Новости

Разноцветные огоньки в домиках. Детский сад №53

Конспект НОД по аппликации с использованием элементов авторского конструктора Г. Урадовских в младшей группе.                                                                                           Тема: «Разноцветные огоньки в домиках»

Цель:

Приобщать детей к искусству аппликации.  Формировать эмоциональную отзывчивость.                                                                                                                                    

Задачи:

1.Учить детей видеть в разных сочетаниях элементов конструктора изображения конкретных предметов действительности; аккуратно брать в руки и действовать с деталями конструктора­
2. Учить детей предварительно выкладывать изображение на листе, а затем наклеивать на фон (бумагу, картон);

            3. Упражнять в аккуратном наклеивании.

            4.Закреплять знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий)

            5. Воспитывать доброту, желание приходить на помощь.

            6. воспитывать навыки аккуратности в работе, умение доводить начатое до 

             Конца.                                                                                                 

Материалы и оборудование: кружки  разных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), рисунки домиков с большими окнами (на каждого ребёнка). Детали мягкого конструктора, картинки домов.

 

                                   Ход занятия

1 Организационный момент                                                                                                            Загадка

                   Очень много окон в нём.

                   Мы живём в нём, это…(дом)

Рассматривание картинки дома.

- Что есть в каждом доме? (Ответы детей: крыша стены, окна, двери)

- Ребята, у вас есть дом? (ответы детей).

- А у животных есть домики?

Дидактическая игра «Чей домик»

-В домах, где живёт человек есть окна.

- Для чего нужны окна? (ответы детей).                                                                                                - Когда заканчивается день, что наступает? (ответы детей)

- С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.

Рассматривание иллюстраций «Вечерние огни в домах больших и маленьких»

Обратить внимание детей на то, что в окнах домов горит разный свет.

2. Конструирование из деталей мягкого конструктора

Проблемная ситуация

- К нам прибежал зайчик. У него домика нет.  Он живёт под кустиком.

Ему холодно и страшно.  Как помочь зайчику? (ответы детей).

Предложить детям сделать дом для зайчика из деталей мягкого конструктора.

 - Вот какой большой, красивый дом сделали для зайчика и огоньки зажгли в окнах.

- Теперь поиграем с зайчиком

3. Физкультминутка  «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения).

 

3. Аппликация

-Ребята, у вас тоже есть домики и нужно зажечь огоньки в окнах ваших домов.

Дети раскладывают цветные кружки в окнах домов (произвольно), называют  цвет каждого кружочка. Уточняем приёмы наклеивания. Дети приклеивают кружки в окна домов.

4.Итог. Оценка детских работ.

-Молодцы, всё сделали красиво, аккуратно. Дома получились у всех замечательные, помогли зайчику.

Выставка детских работ