Новости

Воспитываем будущего читателя. Детский сад №53

В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребёнка взять в руки книгу, тем более ребенка – дошкольника, так как он является своеобразным читателем. Слово «читатель» по отношению к дошкольному возрасту условно. В действительности это слушатель, чья встреча с книгой полностью определяется взрослым человеком, начиная от выбора текста для чтения и кончая продолжительностью общения с книгой. Вкус, интерес к произведению, его трактовка, умение ориентироваться в круге детского чтения, создание системы чтения – всё это во власти взрослого. От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребёнок настоящим, увлечённым читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве мелькнёт случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка.
Важнейшей задачей взрослого становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. Поэтому неслучайно воспитатели подготовительной группы Назарова Жанна Сергеевна и Бондаренко Нина Анатольевна знакомят детей с творчеством А.С. Пушкина. Давно известно, что поэзия А.С. Пушкина благодатна для маленького ребенка, его стихи и сказки – лучшее средство для работы над риторикой и культурой речи детей. Мир, который открывается для них со страниц произведений великого поэта, развивает воображение, интеллект, творчество, фантазию. С детьми проводились тематические беседы, познавательные занятия о биографии, творчестве А.С. Пушкина, читали стихи и сказки, проводили игры – драматизации. Воспитателем подготовительной группы Назаровой Ж.С. была проведена литературная викторина «Знаем ли мы сказки А. С. Пушкина», организован конкурс на лучший детский рисунок на тему «Сказки А.С. Пушкина»

.

.