Новости

Кинезиологические сказки, как средство развития речи дошкольников. Детский Сад № 53

В условиях реализации ФГОС ДО И ФОП ДО, становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми. Развитие речи является одним из главных направлений работы с дошкольниками. Одним из таких является кинезиологический метод.
Что же такое кинезиология?
Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Название«кинезиология» происходит от греческих слов «кинезис» (kinesis), «движение» и «логос» (logos), «наука». Кинезиология — это наука о движении.
Воспитатель группы старшего возраста Наталья Александровна Пешкова использует кинезиологические упражнения как в развивающей деятельности, в качестве динамических пауз ("отдыхалочек"), так и перед занятиями как организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. С практической точки зрения, в работе особое внимание уделяется упражнениям с кистями рук, поскольку кинезиологические  упражнения для пальцев рук стимулируют речевое развитие ребенка, способствуют улучшению артикуляционной моторики, подготовки кисти рук к письму и, что особенно важно является мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Кроме того, комплекс упражнений, разработанный для детей с проблемами речи, нацелен на правильную постановку нарушенных звуков и доведении их до автоматизма. Ведь чтобы добиться положительных результатов, нужен самоконтроль, а именно этого и не хватает очень многим дошкольникам. Эти упражнения можно сочетать. Их используют для координации речи и движения в стихах, рассказах. А можно придумать сказки. На данном этапе Наталья Александровна использует уже готовые сказки.
Своим опытом работы в данном направлении педагог поделилась на районном методическом объединении «Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».