Новости
Использование песочной терапии в коррекционной работе логопеда. Детский Сад № 53
В современном мире информационных технологий, изобилия интерактивных
игрушек, очень сложно чем-то удивить ребенка, отвлечь его от
компьютерных игр. Поэтому учитель-логопед нашего детского сада ищет формы работы, которые были бы наиболее интересны воспитанникам. Один из вариантов – использование песочной игротерапии на логопедических занятиях. Игры с песком на световом столе стали в последнее время очень популярными. У этих занятий масса положительных эффектов, в том числе психотерапевтических.
Творческие занятия с песком решают ряд задач: обретение нового сенсорного
опыта, развитие мелкой моторики, внимания, образно-логического
мышления, речи и воображения.
Светлана Петровна изучила данную технологию и использует песочные игры как на индивидуальных, так и на подгрупповых логопедических занятиях.
Как правило, дети с речевыми расстройствами страдают отсутствием к обобщению, плохо считают, плохо ориентируются в пространстве. Сочетание песочной терапии и использование дидактических игр позволяет обогатить словарь ребенка, уточнить знание о предметах, их назначение, сортировать предметы по логическим категориям: игрушки, одежда, посуда и т.д. Дети с удовольствием заучивают чистоговорки, стихотворения, поговорки, составляют предложения, короткие рассказы, сказки.
Песочные игры позволяют Светлане Петровне ставить и решать многие коррекционные задачи, что доказывает целесообразность использования песочной терапии в коррекционно-образовательном процессе.
Своим опытом работы с данной технологией Светлана Петровна делится с коллегами на районных методических объединениях, на семинарах и мастер-классах.