Новости
Семинар для педагогов «Современные игровые технологии в процессе развития речи дошкольников». Детский Сад № 53
На современном этапе дошкольного образования игровые технологии пользуются большим успехом у педагогов, в особенности в развитии речи дошкольников. Выбор данных технологий основан на том, что в дошкольном возрасте игра является ведущим видом деятельности.
В нашем детском саду 20 ноября состоялся практический семинар для педагогов «Современные игровые технологии в процессе развития речи дошкольников».
В ходе заместитель заведующего по ВМР Галина Анатольевна Коврижных рассказала об актуальности, целях и задачах семинара, об использовании различных методов и приёмов в развитии речи детей; обратила внимание слушателей на особенности организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности, повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста и включение в процесс обучения эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектная деятельность, игровые технологии.
Отдельным этапом семинара - было представление методик и нетрадиционных дидактических игр для развития речи детей дошкольного возраста каждым педагогом. Это кубик «Блума», техника Друдла, сказкотерапия, игры-бродилки, скрайбинг, «Волшебные колечки», коллаж, синквейн, «Длинная история», дыхательная гимнастика, мнемотехника, карты Проппа, технология обучения составления загадок, использование клавесов на музыкальных занятиях, как средство развития речи.
В итоге семинара педагоги пришли к выводу- речевое развитие в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.