Новости

Детский сад №1


Игра с педагогами:
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
1- Семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей
2 Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
Дошкольные учреждения играют важную роль в развитии ребенка . Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность.
А в семье ребенок получает любовь, ласку, опеку, заботу, ребенок не вступает в общение со сверстниками, может вырасти эгоистичным, не приспособленным к требованиям жизни социума, окружающей среды.
3 Все это подтверждает необходимость сотрудничества детского сада и семьи, взаимодополняющего, взаимообогащающего влияния семейного и общественного воспитания
4 Отношение родителей к мероприятиям зависит прежде всего, - от постановки воспитательно – образовательной работы в детском саду
Инициативы администрации, ее причастности к решению вопросов педагогического просвещения родителей
(часто поиск новых путей совершенствования работы с родителями ограничивался нахождением новых форм, и гораздо меньше внимания уделялось ее содержанию и методам)
5 трудности которые испытывает воспитатель:
- низкий уровень социально – психологической культуры участников воспитательного процесса
- непонимание родителями самоценности периода дошкольного детства и его значения
- несформированность у них «педагогической рефлексии»
- недостаточная информированность родителей об особенностях жизни и деятельности детей в дошкольном учреждении
6 Педагоги зачастую относятся к родителям не как к субъектам взаимодействия, а как к объектам воспитания
7 Детский сад только тогда удовлетворяет в полной мере потребности семьи, когда он является открытой системой.
( родители должны иметь реальную возможность свободно, по своему усмотрению , в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, со стилем общения воспитателя с детьми, включаться в жизнь группы. Если родители наблюдают детей в новой обстановке, они и воспринимают их «другими глазами»)
Вот мы подошли к новым подходам в сотрудничестве с родителями, которые базируются на взаимосвязи двух систем : детского сада и семьи
- объединение усилий дошкольных учреждений и семьи для развития личности как детей, так и взрослых с учетом интересов и особенностей каждого члена сообщества, его прав и обязанностей
- разработан целый комплекс становления и развития содержательных и организационных направлений сообщества детского сада и семьи дети, родители, профессионалы.
Например:
- Создание в детском саду методического кабинета, оснащенного психолого – педагогической литературой для родителей, совместное обсуждение с ними прочитанного с целью возможного использования приобретенных таким образом знаний в условиях детского сада
- открытие на этой основе дискуссионного клуба профессионалов и родителей
- создание библиотеки детской литературы , которая может быть использована как в детском саду, так и в семье
- организация спортивных секций для детей и родителей
- разнообразных клубов по интересам и др.