Новости

Маркеры игрового пространства как элементы предметно-пространственной развивающей среды. Детский сад № 1

Василий Александрович Сухомлинский писал:

«…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Актуальность. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий. И поэтому приходится искать более увлекательные методы и игровые технологии для стимулирования познавательных процессов и способностей. Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Тематическое содержание сюжетов игры станет более разнообразным при использовании универсальных игровых маркеров!

Маркеры игрового пространства - представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра).

Цель: Создание условий для игры, для развития познавательных способностей, на основе практических действий, в которой дети будут проявлять самостоятельную активность, творчество и фантазию.

Маркеры игрового пространства помогают решать следующие задачи:

- Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности.

- Развивать познавательную активность детей, осваивать средства и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем.

- Развивать умение самостоятельно организовывать игры и упражнения;

- Воспитывать доброжелательное отношения со сверстниками в процессе совместной деятельности.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом развивающая предметно- пространственная среда должна обеспечивать возможность общения совместной деятельности детей и взрослых. А также развивающая предметно- пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Немаловажным является то, что наличие игровых маркеров помогает реализовать гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста. Формирование гендерной идентичности мальчиков и девочек возможно лишь в совместной среде, где мальчики и девочки имеют возможность общаться, играть, трудиться вместе, но при этом они могут и проявить свои индивидуальные особенности. Маркер: многофункциональная ширма складывается в плоское состояние, она устойчиво стоит на полу. Ткань легко снимается и стирается, ширма предназначена для сюжетно-ролевых и режиссерских игр, таблички можно прикреплять к маркерам с помощью липучек и прищепок, рамки оформляют картинками распечатанные на цветном принтере и за ламинированные, атрибуты подбирают от назначения в контейнерах. Маркер: Книга – панорама изготовлена из 3 – 4 х картонных листов, обклеена клеющей бумагой, где нужно вырезается дверь, и окно.

При помощи этого многофункционального маркера можно обыграть огромное количество сюжетов: «Семья», «Многоквартирный дом», «Новоселье», «Аптека», «Автозаправка», «Автомойка», «Шиномонтаж»   они удобны в совместной деятельности педагога с детьми эти «книги – панорамы» служат прекрасным дополнением для проведения НОД и дидактических игр.

 

Воспитатель МДОБУ детский сад №1 Ищенко Н.С.