Новости
Отчет о проведении тематической недели «Первый раз в первый класс» в подготовительной группе№1. Детский сад №44
Цель: Обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, а также информирование родителей (законных представителей) и оказания им психолого- педагогической помощи в рамках подготовки детей к обучению в школе.
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.
С детьми нашей группы мы провели ряд мероприятий. Было проведено анкетирование по теме « Заинтересованность детей к обучению в школе », целью, которой являлась изучение побудительных мотивов, степень интереса к обучению детей в школе. Приняли участие 20 детей. Данное анкетирование позволяет сделать следующие выводы:
100% о заинтересованности детей в обучении, стремление к познанию, самореализации, личностному самоопределению. Оформила предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой, также подбор дидактических игр, подбор конспектов занятий, консультаций, буклеты для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
В течение тематической недели с детьми были проведены беседы «Каким ты представляешь себя в школе», «Чем школа отличается от детского сада», Беседа о школе и правилах поведения в школе. Чтение литературных произведений «Что такое школа?» Л.А.Арсенова М.Зощенко «Пора вставать». «В школу» А.Барто, «Читалочка» В.Берестов, «Незнайка учится» Н.Носов, Е.В.Пантелеева « Лесная школа», чтение стихотворений о цифрах, работа по звуковой культуре речи, чистоговорки, поговорки, загадывание загадок.
Проведены сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьная библиотека».
Рассматривание иллюстраций: рассматривание рисунков первоклассников «Я учусь в школе», рассматривание иллюстративных книг, энциклопедии, рассматривание картинок из школьной жизни, рассказы старших братьев и сестер. Итоговое мероприятие – интеллектуальная игра «Познавайки-узнавайки » ( решение логических задач, кроссвордов, ребусов, составление слов из букв, рисование «Приветливая ладошка»)
Воспитатель: Горбатых Т.Г.