Новости

Отчет о проведении тематической недели «Первый раз в первый класс» в подготовительной группе№1. Детский сад №44

Цель: Обеспечения преемственности дошкольного и начального образования, а также информирование родителей (законных представителей) и оказания им психолого- педагогической помощи в рамках подготовки детей к обучению в школе.

    Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. 

  С детьми нашей группы мы провели ряд мероприятий. Было проведено анкетирование по теме « Заинтересованность детей к обучению в школе », целью, которой являлась изучение  побудительных мотивов,  степень интереса к обучению детей в школе. Приняли участие 20 детей. Данное анкетирование позволяет сделать следующие выводы:

100%  о заинтересованности детей в обучении, стремление к познанию,    самореализации, личностному  самоопределению.  Оформила  предметно-развивающей среды в соответствии с тематикой, также подбор дидактических игр, подбор конспектов занятий,  консультаций, буклеты для информационной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу.
 В течение тематической недели с детьми были проведены  беседы «Каким ты представляешь себя в школе», «Чем школа отличается от детского сада», Беседа о школе и правилах поведения в школе. Чтение литературных  произведений «Что такое школа?» Л.А.Арсенова М.Зощенко «Пора вставать». «В школу» А.Барто, «Читалочка» В.Берестов, «Незнайка учится» Н.Носов, Е.В.Пантелеева « Лесная школа», чтение стихотворений о цифрах, работа по звуковой культуре речи, чистоговорки, поговорки, загадывание загадок.

 Проведены сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьная библиотека».
Рассматривание иллюстраций рассматривание рисунков первоклассников «Я учусь в школе», рассматривание иллюстративных книг, энциклопедии, рассматривание картинок из школьной жизни, рассказы старших братьев и сестер. Итоговое мероприятие – интеллектуальная игра «Познавайки-узнавайки » ( решение логических задач, кроссвордов, ребусов, составление слов из букв, рисование «Приветливая ладошка»)

Воспитатель: Горбатых Т.Г.