Новости
Детское экспериментирование. Детский сад №44
Ребёнок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
В группе раннего возраста №2 все познавательные мероприятия строятся на стремление вызвать удивление, бурю восторга от открытий. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». На этом и основано активное внедрение исследовательской деятельности в практику нашей работы с детьми раннего возраста. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Пробуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает полными, яркими, верными образами окружающего мира, оказывает на него положительное влияние.
А у нас в саду дела - эксперименты снова,
Сам волшебник никогда не творил такого!
То растопим снег и лёд, то смешаем краски.
Изменяем вкус воды, как в волшебной сказке!
Мы сейчас расскажем вам про эксперименты наши
И всем желающим фотографии покажем свои.
Вот задача нелёгкая - все предметы разложить нам надо, да так, чтобы эти ёмкости не пустые были. Пусть с первого раза не смогли, не беда, мы еще маленькие, всему только учимся; с предметами поэкспериментируем и всё у нас получится. Тут трубочка с сюрпризом, что – то здесь лежит. Трубочку и потрясу, и так переверну, никак достать не могу. А что за палочка такая здесь лежит? А палочка волшебной оказалась, помогла игрушку достать. Игрушка не простая, она еще и заводная. Я игрушку заведу, пальчики свои я разовью. Что за диво дивное, что за чудо чудное тут: трубочки совсем одинаковые и по цвету, и по размеру, только из одной трубочки предметы в тарелке оказываются, а в другой теряются, в тарелке не появляются. Мы трубочки внимательно рассмотрели и стало нам понятно всё: одна из трубочек закрытой оказалась, с одной стороны. Вот коробочки с секретом: чуть, чуть потрясёшь – тихо звучат, если сильно потрясти, то очень громко зазвучат. С этими бутылочками мы опыт проведем, что потонет, а что нет, предстоит узнать сейчас. Хоть сколько раз бутылочки мы перевернём, результат один и тот же: одни и те же предметы у нас утонули.
Таким образом, ребёнок, исследуя различные свойства предметов, проводит простые причинно-следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Тем самым он формирует свой интеллектуальный и творческий потенциал. Благодаря действиям с предметами, ребенок не только становится самостоятельным, независимым, но и начинает осознавать свои возможности, приобретает уверенность в своих силах.
Воспитатели: Камалова Р. В., Корикова И. Ю.