Новости

Семинар для педагогов. Детский сад № 44

Мастерство воспитателя есть не что иное,
как мастерство организатора жизни детей»
А. С. Макаренко

Под таким девизом 15 мая прошли семинарские занятия для педагогов дошкольного учреждения: «Самодеятельная игра детей дошкольного возраста».
Занятия организованы и проведены тремя блоками:
1 блок - педагоги групп раннего возраста и младшего дошкольного возраста работали в рамках темы «Игровая деятельность как фактор всестороннего развития детей». Ведущий занятия – воспитатель Шурова А.В., совместно с педагогами Воробьевской Е.В. и Лапатиной Е.Р., определяли основные этапы организации игрового процесса, цели педагогического воздействия и формирование игровых умений детей начиная с 2 месяцев до 3 лет и с 3-4 лет.
Моделируя разные ситуации пришли к выводу, что правильно организованная и систематическая работа способствует успешной социализации детей, служит основой воспитания, развивает коммуникативные способности, раскрывает для ребенка мир взрослых профессий, зажигает огонек пытливости и любознательности.

2 блок - педагоги средних групп повышали уровень компетентности в практических вопросах «Организации сюжетно-ролевых игр». Ведущий - Пожарская Н.М., раскрыла значение игры в развитии ребенка-дошкольника. Рассмотрели уровни развития ролевой, спонтанной игры, уяснили для себя, что такое усложнение структуры игры.
Практическая часть занятия проведена Горбатых Т.Г. и направлена была на проведение игр различной тематики, которые охватывают различные сферы деятельности.
Вопросы такого плана: Как возникает ролевая игра?, Надо ли учить ребенка играть или это процесс происходит сам по себе? - уже не задает никто.
Вывод очевиден: игры необходимо организовывать, в них каждый ребенок может удовлетворить свои интересы и потребность играть, реализовать свои возможности и научиться взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, партнерами по игре.
3 блок - занятие для педагогов групп старшего дошкольного возраста (5-7 лет), провела Зуева Е.В., подтема - «Развитие предпосылок учебной деятельности через самодеятельную игру детей».
Цель работы группы: обеспечить условия для развития профессиональной активности педагогов, использование в практике достижений передового опыта и педагогической науки.
В ходе семинарского занятия предусмотрена разминка-упражнение «Энергизатор», педагоги объединялись по указанному признаку, это упражнение позволило поднять настроение и настроиться на работу.
В теоретической части педагоги рассмотрели роль самодеятельной игры в формировании предпосылок учебной деятельности, именно в ней формируются направления развития ребенка: творческое воображение, образное мышление, самосознание, произвольность поведения, дети проходят школу конструктивного общения и взаимодействия с другими людьми. Важно не забывать главное: «Не доигравший» дошкольник быстро теряет интерес к учебе.
Так же педагоги имели возможность «освежить» ФГОС ДО и пункты Федеральной образовательной программы п.24.6-24.8 касающиеся игровой деятельности, как опоры личности, благополучной социализации, полноценного проживания периода детства, где создаются условия для расширения возможностей детского развития.
Практическая часть содержала в себе определение предпосылок формирования учебной деятельности. Совместная работа педагогов направлена на определение 7 ступеней, которые заключаются в сформированности компетенций дошкольника в игровой деятельности.
Далее педагоги приняли участие в игре «Перевертыши» и в рамках рефлексии ответили на вопросы ведущего.

Итогом работы всех трех блоков послужило высказывание, которое можно отнести и к деятельности самого педагога, не останавливаться на достигнутом, самосовершенствоваться и развиваться.
«Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз вернуться к тому, что он узнал».
Бузанова Г.Н.
зам. зав. по ВМР