Новости

Познавательно- исследовательская деятельность " В стране загадок и чудес". Детский сад № 14

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, понимается  как особый способ  практического освоения действительности.

В процессе опытов и экспериментов мы

стараемся закрепить, уточнить уже усвоенные детьми знания, познакомить с новыми материалами в занимательной, игровой форме. В группе с ребятами знакомились со свойствами бумаги, дерева, стекла, пластика. Дети самостоятельно  проводили опыты, исследования и называли свойства изучаемого материала.

Чтобы намного больше узнать качеств воды, провели ряд интересных опытов: «Вода меняет форму», «Вода может течь и может переливаться», «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить», «Вода бывает жидкой и твердой». В результате проведенных опытов дети узнали, что вода – жидкость, она может переливаться, окрашиваться в разные цвета, принимать форму сосуда, в который налита, меняет свое агрегатное состояние.

Не менее интересна проходила работа по экспериментальной деятельности с песком. Воспитанники знакомились со свойствами песка.Для этого мы использовали такие опыты, как: «Сухой песок может сыпаться», «Мокрый песок принимает любую нужную форму», «На мокром песке остаются следы, отпечатки», «Песок - это множество песчинок».

В ходе экспериментальной деятельности знакомили ребят со свойствами воздуха. Использовали в работе  карты-схемы, по которым дети свободно могли составить рассказ о любом явлении природы. Очень интересно проходили опыты: «Ветер - это движение воздуха», «Мыльные пузыри», «Мячик прыгает высоко, потому что в нём много воздуха», "Поймай воздух".

Таким образом, главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Воспитатели:

 Кацерубо О. А.

 Исаева М. А.