Доступная среда
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово- хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Общая информация о доступной среде (Паспорт бассейна)
Общая информация о доступной среде (Паспорт музыкального зала)
Общая информация о доступной среде (Паспорт кабинета педагога-психолога)
Общая информация о доступной среде (Паспорт младшей группы № 1 "Гномики")
Общая информация о доступной среде (Паспорт младшей группы № 2 "Теремок")
Общая информация о доступной среде (Паспорт группы старшего возраста «Роднички»)
Общая информация о доступной среде (Паспорт группы раннего возраста №1)
Общая информация о доступной среде (Паспорт группы раннего возраста №2)
Общая информация о доступной среде (Паспорт группы раннего возраста №3)
Общая информация о доступной среде (Паспорт подготовительной группы № 2 «Почемучки»)
Общая информация о доступной среде (Паспорт подготовительной группы № 1 «ПОДСОЛНУШКИ»)
Общая информация о доступной среде (Паспорт средней группы №1)
Общая информация о доступной среде (Паспорт средней группы №2 «Крепыши»)
Общая информация о доступной среде (Паспорт подготовительной группы №1)
Общая информация о доступной среде (Паспорт старшей группы)
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации образовательной деятельности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи оборудован кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога. |
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. |
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации образовательной деятельности имеются помещения, бассейн. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: мешочки с песком, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). |
Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Развивающая предметно-пространственная среда групп для детей с тяжелыми нарушениями речи: оборудован речевой уголок, включающий дидактический материал по различным лексическим темам, игрушки для развития правильного речевого дыхания, многофункциональные игровые пособия для формирования и развития грамматического строя речи и связной речи, материал и оборудование для развития мелкой моторики. |
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации |
Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Сведения об условиях питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Питание детей в ДОУ организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения. Доставка продуктов осуществляется по заключённым муниципальным контрактам, договорам, специализированным автотранспортом поставщика. Воспитанники ДОУ получают пятиразовое питание, обеспечивающее 100% суточного рациона. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим учреждения. Регламентирующим документом при составлении меню в учреждении является «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СП 2.4. 3648-20, в соответствии с которым производится подбор продуктов, учитываются суточные нормы питания, возрастные объемы порций. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим учреждения. Для детей в возрасте от 1 до 3 лет и от 3 до 7(8) лет меню – требование составляется отдельно. На каждое блюдо в детском саду имеются технологические карты с указанием состава блюд, энергетической ценности и технологии приготовления. На завтрак дети получают молочные каши, бутерброд с маслом, сыром, чай или какао. На второй завтрак: фруктовые соки. Обед состоит из первого блюда (различные супы на мясных или куриных бульонах), второго блюда из мяса (котлеты, тефтели, биточки, зразы) или блюда из рыбы, гарнир, приготовленный из картофеля, овощей, круп или макаронных изделий, салат или овощи, порезанные порционно (соответственно сезону), и третьего блюда (компоты из свежих фруктов или сухофруктов). Полдник включает: молочные продукты и выпечку или кондитерские изделия. Ужин состоит из овощного блюда, запеканки, блюда из творога, рыбного или мясного блюда. Для детей с пищевой аллергией составляется гипоаллергенное меню, которое включает блюда равноценные заменяемым по нормам питания. Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья получают бесплатное питание при подтверждении получателем льготы. Питание контролируют органы Роспотребнадзора, медицинский персонал ЦРБ (ежедневно), администрация ДОУ (ежедневно), родительский комитет, профсоюзный комитет (1 раз в месяц). Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд. Выдача пищи на группы осуществляется только с разрешения членов бракеражной комиссии, строго по графику, утвержденному заведующим учреждения, на основании СанПиНа по каждой возрастной группе. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством воспитателя и заключается: в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи; в формировании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи детьми. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований. В ДОУ ведется контроль за работой пищеблока с позиций профилактики возникновения кишечных заболеваний, контроль за качеством поступающих продуктов; контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации; технология приготовления пищи и качество готовых блюд; контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудниками, графиком получения пищи младшими воспитателями, организация питания в каждой возрастной группе. |
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ оборудован медицинский блок: медицинский кабинет, изолятор, прививочный кабинет. Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется ЦРБ р. п. Чунский, на основании договора о совместной деятельности. ДОУ обеспечено медицинскими кадрами: медицинская сестра. В ДОУ с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующие мероприятия: проведение профилактических осмотров, мероприятия по обеспечению адаптации к условия ДОУ, осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В ДОУ проводится физкультурно-оздоровительная работа: проведение утренней гимнастики, физкультминуток, динамических пауз, создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей, утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года); организованная двигательная деятельность (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе), спортивные досуги и развлечения (малые зимние и летние олимпийские игры, «Богатырские забавы», «Веселые старты», Дни здоровья), гимнастика после сна, дыхательные упражнения, ежедневный режим прогулок, закаливающие процедуры, сбалансированное питание. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В свободном доступе для педагогов и административного персонала в ДОУ имеется 5 ноутбуков и 1 компьютер, 4 из которых имеют выход в Интернет. Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен. В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательной и образовательной работы. |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Самостоятельный доступ воспитанников ДОУ к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, обеспечивается педагогами. Для организации образовательного процесса воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог проводят индивидуальные и подгрупповые занятия. Воспитатели и учителя-логопеды групп для детей с тяжелыми нарушениями речи в образовательной деятельности с воспитанниками используют: интерактивные игры, обучающие фильмы. |
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В кабинетах учителей-логопедов имеются зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, ноутбук с возможностью доступа к информационным сетям. В кабинете педагога-психолога имеется развивающий комплекс "Творческая мастерская», театр теней "Сказка". Использование "Творческой мастерской" позволяют использовать в деятельности с обучающимися, в том числе и лицами с ОВЗ, различные виды арт-терапии. |